Автомобильный лак или эпоксидная смола: что лучше сохранит вывески «Одежда» в Калуге?

28/10/2022 Анна Воронцова

Рассказываем, как идут дела у вывесок «Одежда» в Калуге. В сентябре мы демонтировали две вывески и отвезли их в мастерскую. 

Мы хотим попробовать законсервировать металлические буквы в их текущем состоянии. К сожалению, у нас нет готовой технологии для такой задачи: раньше мы полностью очищали металлические вывески, покрывали грунтом и красили заново. А в этот раз хотим зафиксировать текущее состояние, со следами ржавчины и первоначальной краской. Мы не знаем других примеров консервации металлических вывесок под открытым небом, и поэтому должны разработать технологию сами. Поэтому мы решили сначала провести испытания на одной букве. 

Взяли букву «е» с южного фасада, потому что она сильнее всех пострадала от времени. Выяснили, что вся буква достаточно крепкая: нет мест, где коррозия проела бы металл насквозь, так что нет необходимости делать заплатки или замену целой буквы. 

Второе открытие нас удивило: оказалось, что вывески были покрашены лишь один раз за весь свой срок службы. Мы ожидали увидеть несколько слоёв краски. Дело в том, что на архивной фотографии 2008 года вывеска красного цвета, а до нашего времени она дошла серой. 

фото: Сергей Шишков

Логично было предположить, что серой краской её покрыли в 2010-х годах, ведь такие случаи — не редкость! Загадку красного цвета на фотографиях нам ещё предстоит разгадать, но на буквах мы обнаружили только один слой краски. Плоскости буквы были покрыты грунтом и краской серого цвета, а бортики — грунтом и синей краской.

Полагаем, что эту краску нанесли до того, как установили вывески на стену, так как на стене аккуратно покрасить изнанку уже не получилось бы. И после этого буквы ни разу не подкрашивали. 

Краска на изнаночной стороне — удача для нас. На обратной стороне буквы «е» мы попробовали разные способы обработки и выбрали самый удачный.

Во-первых, мы зашлифовали поверхность, чтобы не было щелей и трещин, где могла бы оседать влага и развиваться коррозия. При помощи щёток и наждака мы сняли отошедшую краску и объёмную ржавчину.

Затем поверхность обработали разными способами:

1 — покрыли эпоксидной смолой, затонированной синим цветом;

2 — покрыли прозрачной эпоксидной смолой;

3 — нанесли автомобильный лак;

4 — фрагмент сначала обработали преобразователем ржавчины, а затем покрыли автомобильным лаком.

После этого буква подверглась испытаниям. Её три недели держали под открытым небом, подвергали мойке под давлением и воздействию ультрафиолетовой лампы. 

Результат таков: 

1 и 2. Эпоксидная смола помутнела, на поверхности появились белые матовые разводы;
3. автомобильный лак остался прозрачным;
4. преобразователь ржавчины сделал мутной всю поверхность.

На втором этапе экспериментов поверхность буквы загладили наждаком и покрыли преобразователем ржавчины — его решили всё-таки нанести для лучшей зашиты. На следующий день букву зачистили наждаком ещё раз и сняли частицы, которые приподнял преобразователь, и только после этого букву покрыли автомобильным лаком. На этот раз мутных разводов не осталось.

Но мы поняли, что глянцевый лак не подходит, и теперь хотим попробовать нанести матовый.

Сбор на вывеску «Одежда» уже закрыт, но вы можете поддержать другие объекты фонда. Например, особенно остро в ваших пожертвованиях сейчас нуждается дом смотрителей железной дороги Aseman Talo в Ленинградской области.

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить

АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Данные на 18 октября, 11:40

Собрано 2 611 944 рубля
Цель: 4 363 647

Ежемесячных платежей на сумму 538 927
За последние сутки собрано 90 720

Сбор денег

Белая башня: реставрация и приспособление

Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, 2a

Реставрация водонапорной башни Уралмаша — символа уральского конструктивизма.

Подробнее

Сбор денег

Вывеска «Ателье мод»

Якутск, Чиряева, 4

Ремонт вывески 1960-х годов в Якутске.

Подробнее

Также читайте:

Дом Топоркова и отрицательная Госэкспертиза
Читать
Объект внимания: дом Романова
Читать
Печальный финал истории с Речным вокзалом в Твери
Читать