Вокзальная архитектура выделялась во все времена. Это и неудивительно: железная дорога долгое время была основным способом перемещения на дальние расстояния (да и сейчас она пользуется спросом как минимум в России), а вокзалы становились своего рода парадным въездом в город. Приезжая на поезде или даже просто проезжая мимо, первое, что видел человек — вокзал. Даже в маленьких городах здания станций выделяются на фоне прочих.
В Ростовской области есть город Сальск. Это небольшой город, расположенный от Ростова-на-Дону примерно как Тверь от Москвы. В годы войны город сильно пострадал от оккупации, не уцелело и здание вокзала. Однако новое, с колоннами и лепниной, было построено уже в 1950 году и стало визитной карточкой города. Всё было спокойно до 2001 года, когда здание было признано аварийным. Спустя 10 лет экспертиза подтвердила это, но никаких работ по реставрации не проводилось. Наоборот, высказывались мнения, что, мол, реставрация — это дорого, да и вообще это не памятник архитектуры.
Вокзал Сальска примерно 10 лет назад. Фото: Wikimapia
Теперь на этом месте построят новое здание из стекла и бетона. От былого величия, как обещают проектировщики, какой-то след всё же останется: уникальные витражи, на которых показана история железнодорожного транспорта, должны стать частью нового здания. Однако и они не будут так же органично смотреться в новом окружении, как на старом месте.
Снос вокзала Сальска. Фото: DonDay
Данные на 25 апреля, 21:55
Ежемесячных платежей на сумму 549 706
За последние сутки собрано 66 563
Реставрация тамбуров первой и второй парадной и разработка проекта реставрации витражей в одном из самых известных доходных домов Санкт-Петербурга.
Реставрация водонапорной башни Уралмаша — символа уральского конструктивизма.