Подземные переходы в городах — следствие градостроительных ошибок, их нужно как минимум дублировать наземными, если не вообще закапывать. Впрочем, об этом вам лучше расскажут «Городские проекты».
Панно «Голубь мира» в 90-е годы. Фото: Оксана Бабижаева, v1.ru
Но как закопать подземный переход, если на его стене можно встретить уникальную мозаику местного художника и скульптора? Безусловно, её нужно сохранять. Однако в Волгограде решили иначе: подземный переход не убирают, а, наоборот, ремонтируют. При этом в ходе работ вообще не смотрят на то, что вокруг: сказали красить, значит красят, и неважно, что там ещё и мозаичное панно «Голубь мира» Петра Чаплыгина. Возмутились как неравнодушные активисты, так и администрация города — сам бы подрядчик вряд ли додумался стирать едва успевшую засохнуть краску.
Рабочие оттирают краску с мозаики. Фото: Блокнот Волгоград
Но и тут не обошлось без подвоха. Для оттирания краски не позвали реставраторов, а просто предложили тем же малярам «откатить» то, что они сделали. Результат налицо: мозаика повреждается и дальше, теперь — не от краски, а от инструментов в далеко не самых прямых руках рабочих.
Процесс. Фото: Блокнот Волгоград
Сравните эту ситуацию, например, с ростовской, где мозаику в подземных переходах внесли в реестр выявленных объектов культурного наследия. Разница подходов очевидна. Волгограду тоже стоит рассмотреть такую возможность. Ну и сделать наземный переход нормальный, куда ж без этого!
Данные на 29 июня, 21:18
Ежемесячных платежей на сумму 421 495
За последние сутки собрано 0
Реставрация водонапорной башни Уралмаша — символа уральского конструктивизма.