Инженерные сооружения порой не меньше формируют городскую среду, чем здания. Один из самых ярких московских примеров — железнодорожный путепровод над Сыромятническим проездом, известный сплетением трамвайных путей под ним и ни с чем не сравнимой кирпичной кладкой в основании. Это место знакомо многим москвичам и туристам, которые ходят от Курского вокзала на Артплей или дальше в сторону набережной Яузы.
Путепровод. Источник: Архитектурные излишества
Путепровод построен в 1865 году для линии Москва–Курск. Охранного статуса у путепровода, к сожалению, нет — хотя, безусловно, его исполнение из красного кирпича вместе с расположенными неподалёку Артплеем и Винзаводом создаёт единый уникальный ансамбль. Формально заявляется, что его необходимо расширить из-за грядущего увеличения количества поездов на МЦД с запуском линии МЦД-4. Но вот только вместе с расширением нам предлагают убогую бетонную серую стену, отказ от последнего сохранившегося сплетения трамвайных путей и убийство всей атмосферы места.
Новый проект, вид со стороны Артплея. Источник: Интермост
Новый проект реконструкции появился будто бы из ниоткуда. В декабре проходили публичные слушания по благоустройству общественного пространства рядом с Артплеем. Пресс-служба префектуры ЦАО в марте выпустила альбом с концепцией, где чётко видно: путепровод остаётся краснокирпичным.
Вид на то же место по проекту, прошедшему общественные слушания, реконструируемый путепровод — справа. Источник: префектура ЦАО
То, что сейчас предложили общественности в качестве проекта, не выдерживает никакой критики. Это лишит Москву части своей души — именно в таких местах и скрывается подлинная история города. Краснокирпичный путепровод с трамвайным сплетением таким и должен оставаться.
P. S. Уже после написания статьи агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Москомархитектуры сообщило, что проект этот в ведомстве не то что не согласовали, а даже не видели. Впрочем, сегодня не видели и не согласовали, а в любой момент это может поменяться. При этом в текущем виде проект принимать ну никак нельзя.
Источник: Интермост
Будем следить за развитием событий.
Данные на 20 апреля, 12:41
Ежемесячных платежей на сумму 558 376
За последние сутки собрано 18 865
Реставрация тамбуров первой и второй парадной и разработка проекта реставрации витражей в одном из самых известных доходных домов Санкт-Петербурга.
Реставрация водонапорной башни Уралмаша — символа уральского конструктивизма.