В прошлом сентябре Илья Варламов гулял по Липецку с мэром города Евгенией Уваркиной и обратил внимание на интересную световую конструкцию в виде гвоздики на торце жилого дома. Она была в плохом состоянии, и Илья предложил, чтобы наш фонд её восстановил.В мае мастера демонтировали «Гвоздику» и отвезли её в мастерскую. На реставрацию мы с вашей помощью собрали 230 тысяч рублей. На эти деньги реставратор полностью заменил электрику, счистил коррозию и восстановил утраченные элементы.Кроме того, он снял слои старой краски, нанёс цинковый грунт и покрасил «Гвоздику» заново в красный и зелёный.Поэтому теперь она такая же, какой была изначально, в 1960-е годы.
И вот 11 июля «Гвоздику» вернули на торцевой фасад дома №1 на проспекте Мира!Получился такой подарок ко Дню города, который Липецк отпразднует 18 июля. «Гвоздику» уже подключили к электросети, смотрите, как круто смотрится вечером!
По поводу цветов: днём «Гвоздика» красно-зелёная, а ночью лампочки совсем других цветов, не совсем естественных для цветка. Этому есть объяснение.
В данном случае до наших дней дошла цветовая схема лампочек неизвестного года. Насколько возможно судить по состоянию лампочек и по качеству более поздних дополнений (лампочек, выбивающихся из цветовой раскладки), раскладка относится к советскому периоду.
Увы, других сведений не нашлось. Поэтому единственный допустимый вариант — использовать имеющиеся сведения и повторить советскую раскладку. В её пользу говорит то, что стилистически это очень близко к 1960-1970-м годам.
Поэтому на красных металлических лепестках установлены красные и жёлтые лампочки, а на стебле и листьях — синие и белые лампочки
Понимаем, что цвет удивит горожан. Но это часто бывает с реставрационными решениями: их нужно объяснять.Вообще, любые старые советские вывески или декоративные элементы — это эталонный пример, который показывает, зачем нужен фонд вроде нашего.
У города обычно нет на них денег, потому что есть куча других проблем: всякие социальные обязательства, текущий ремонт, дороги и т.д. И находить излишки средств для того, чтобы уделять внимание каким-то городским деталям, мэрия зачастую просто не может.
Поэтому мы оценили стоимость работ, собрали деньги, отреставрировали «Гвоздику» и вернули её на место. И спустя много лет она снова светится и украшает город!
У нас уже был пример в Сыктывкаре: там мы восстановили неоновые вывески «Гастрономия» и «Бакалея» на старом советском здании города. Говорят, они не горели уже 25 лет. Если бы мы не сохранили этот важный для города и знакомый всем жителям артефакт, его просто демонтировали бы и выкинули на свалку. А ведь это кусочек истории города!
Кто-то спросит: а зачем вообще кому-то нужно это барахло? Просто именно из таких деталей, как старые вывески, ограды, фонари и окна и складывается ощущение города. Это на уровне чувств. Когда мы приходим в парк развлечений или торговый центр, где всё новенькое и красивое, мы не чувствуем трепета, нам не интересно разглядывать фасады и детали, глаз ни за что не цепляется. Хороший город — он как глубокая книга или мудрый, поживший человек. С ним интересно общаться, постоянно открывая что-то новое. Ему есть что рассказать и чему научить. Без таких деталей мы стремительно теряем красоту наших городов. Улицы утрачивают свою идентичность, становятся скучными и примитивными.
Обычно советские вывески просто ржавеют и разваливаются прямо на домах, а потом их отправляют на металлолом или просто на свалку. Люди не видят в них никакой ценности, а зря, потому что это тоже важные детали города.
Поэтому мы, совместно с Ильёй Варламовым, призываем: если вы мэр города, владелец здания или собственник предприятия, где есть старые советские вывески, указатели и т.д., мы готовы их восстановить. Обязательно напишите нам или оставьте заявку на сайте фонда!
А если вам просто нравится то, что мы делаем, вы можете поддержать фонд "Внимание". Таким образом благодаря вам в наших городах будет сохраняться историческое наследие.
Данные на 30 октября, 03:40
Ежемесячных платежей на сумму 535 777
За последние сутки собрано 0
Реставрация водонапорной башни Уралмаша — символа уральского конструктивизма.