В последнее время мы часто показываем вам отчёты наших волонтёрских работ в Москве, и сегодня пришла очередь рассказать про наши успехи в доме Нейдгардта. Именно в этой локации мы провели больше всего акций.
Недавно мы вернули на место отреставрированные пожарные шкафы двух верхних этажей. Когда-то внутри ящиков располагались пожарные гидранты, но система устарела и давно уже не используется.
Там же красуются отполированные до блеска лестничные перила. Другие, с третьего этажа, у нас сейчас в работе, вы могли видеть их в нашем материале про волонтёрские выходные.
Иногда в процессе работы происходят неожиданные открытия и возникают новые вопросы. Некоторое время назад мы разглядели закрашенную табличку на брандмауэре дома. На акции в минувшие выходные у нас наконец дошли руки почистить её от краски.
Мы практически не сомневались, что это типовая советская табличка с номером строения, но, смыв краску, всё равно были удивлены, увидев на ней не тот адрес! Официально дом числится под номером 3, хотя табличка говорит об обратном:
Насколько известно, четвёртым строением он никогда не был. Возможно, это ошибка, и поэтому её закрасили. Жители дома удивляются и обсуждают варианты того, что делать с ней дальше.
UPD: Житель дома и наш большой друг Евгений Петров объяснил феномен таблички. Оказывается, она осталась со времён изменения нумерации на Арбате ещё в прошлом веке. Когда-то этот дом относился к Арбату 44 — общему адресу всего участка Нейдгардта. Именно тогда номер строения был 4. Позже в адресе поменялась улица (на Карманицкий переулок), и вместе с ней поменялся номер строения.
Данные на 1 февраля, 09:44
Ежемесячных платежей на сумму 508 689
За последние сутки собрано 2 100
Реставрация водонапорной башни Уралмаша — символа уральского конструктивизма.