Сколько запросов нужно направить, чтобы сохранить мозаику? Что ещё нужно сделать, чтобы внести мозаику в реестр объектов культурного наследия? Даже если найти ответы на эти вопросы, вряд ли можно было убедить волжских чиновников и администрацию ГБУЗ «ГКБ №1 им. Фишера» не демонтировать мозаичное панно «Люди в белых халатах» художника Геннадия Черноскутова при проведении ремонтных работ.
Часть мозаичного панно
Мы писали об этой истории ещё в мае, когда стало известно, что панно под угрозой. Тогда наш пост и вся история в целом получила широкий отклик — но не среди тех, кто принимает решения. В конце августа искусствоведы в очередной раз отметили историческую и художественную ценность мозаики, но и это не помогло внести её в реестр объектов культурного наследия.
Демонтаж мозаики. Фото: Мне не всё равно! Волжский/ВК
А теперь — всё. Мозаику демонтируют, как ни в чём не бывало. Восстановить её уже вряд ли получится. А больница останется с пустой окрашенной стеной — зато, мол, по СанПиНу. Единственное, на что есть надежда — что её в каком-то виде сохранят и перенесут на новое место: по крайней мере, сейчас мозаику по частям складывают в мешки (тоже плохой и варварский вариант переноса) и передают городу. Однако дальнейшая её судьба пока неизвестна. Но, в любом случае, части своей истории больница и город лишатся.
Данные на 17 сентября, 00:39
Ежемесячных платежей на сумму 547 977
За последние сутки собрано 21 008
Реставрация тамбуров первой и второй парадной и разработка проекта реставрации витражей в одном из самых известных доходных домов Санкт-Петербурга.
Реставрация водонапорной башни Уралмаша — символа уральского конструктивизма.