Всехсвятское кладбище расположено в исторической части города Тулы. Оно начало действовать в 1772 году. Сейчас является мемориальным, то есть новые могилы устраивают очень редко, по особым разрешениям. Многие заметные захоронения числятся экспонатами Тульского историко-архитектурного музея (ТИАМ), который ухаживает за ними, организует реставрацию, изучает информацию о погребённых.
Каменных скульптур на Всехсвятском кладбище очень мало, самыми известными являются два мраморных ангела на семейном участке мещан Слюсаревых конца XIX в. Этот вид надгробий в большей степени характерен для стран Европы, так как восходит к католической традиции скульптуры. Так что и эти ангелы были привезены из Италии, являясь типовым образцом для своего времени. Постаменты изготовлены из кирпича, на них отсутствует отделка, что является не характерным для аналогичных надгробий в Европе – там они украшались гирляндами и драпировками и получили распространение в викторианскую эпоху.
На участке сохранилось четыре надгробия: 2 аналоя с книгами и 2 скульптуры ангелов на постаментах. К сожалению, ни на одном не выбиты имена погребенных. Число похороненных также установить затруднительно, так как под одним памятником может лежать не один человек, а муж и жена, мать с ребенком и т.д. По устной традиции считается, что это захоронение купцов, получивших подряд на строительство первого водопровода в Туле. А вот фамилии произносят по-разному: Слюсаревы, Снесаровы, Слесаревы, Шлессер или что-то этому созвучное. Сотрудники ТИАМ искали информацию в архивах, но безрезультатно. За время существования музея никто из жителей города не сообщал о родственных связях или знакомстве с погребенными.
Однако, за надгробиями горожане все-таки «ухаживают». К сожалению, это судьба многих городских и парковых скульптур, установленных на невысоких постаментах в немноголюдных местах. В нашем случае, все памятники на участке Слюсаревых подвергались многочисленным покраскам, фрагментарно или полностью. Особенно сильно пострадали скульптурные надгробия, неоднократно покрашенные в синий, голубой, белый цвета. На поверхности памятников специалистами замечены и следы грубой очистки механическим способом от старых наслоений краски – царапины, стирание резных элементов, следы кустарной «реставрации» – заполнение трещин эпоксидной смолой, что тоже пагубно сказалось на состоянии памятников в целом.
Летом 2020 года сотрудники Тульского историко-архитектурного музея, после консультаций с реставраторами, аккуратно смыли с помощью специализированных средств краску с мраморной поверхности одного ангела и покрасили постамент. И затем поняли, что необходимо пригласить реставраторов для всех четырёх памятников. Они нуждались в очистке, укреплении камня специальными составами, антибактериальной пропитке и консервации. Работу выполнили участники проекта «Волонтёры-реставраторы» под руководством профессиональных реставраторов. Также профессионалы изучили постаменты в поисках информации о погребённых. И дали музею рекомендации о последующем уходе – как мыть скульптуры, надо ли закрывать их на зиму и так далее.